Глава 5. Верховный Совет.

Статья 33. Организация.

1. Верховный Совет соблюдает права народа и Автономий и осуществляет волю народа, выраженную в Конституции России.

2. Верховный Совет состоит из двух палат – Совета Союза и Совета Автономий; обе палаты равноправны.

  Статья 34. Состав и выборы Совета Союза.         

1. Совет Союза состоит из представителей всего населения России.

2. Депутаты определяются народом посредством прямых выборов по принципу один депутат на 400 тысяч населения. Каждые 5 лет происходит полное обновление состава всего Верховного Совета.

3. Каждая Автономия образует один избирательный округ.

Статья 35. Состав и выборы Совета Автономий.

1. Совет Автономий состоит из делегатов по принципу 4 делегата от каждой Автономии.

3. Выборы в Совет Автономий проводятся и регулируются каждой Автономией самостоятельно.

Статья 36. Работа.

1. Советы работают сессиями, не менее одного раза в полугодие. В случае необходимости сессии проводятся вне регламента. 

Президиум Верховного Совета ССАР, как постоянно действующий орган государственной власти в России, избирается Верховным Советом ССАР на совместном заседании обеих палат на первой сессии каждого очередного созыва из числа депутатов на весь срок полномочий Верховного Совета. Президиум Верховного Совета ССАР состоит из председателя, 15 его заместителей , секретаря и 20 членов.

2. Основная работа Верховного Совета - следить за соблюдением конституционности министерствами и Автономиями, исполнительной и судебной властью; выработка законов и поправок в Конституцию, необходимых для слаженной работы государственных структур и спокойной жизни народа.

3. Проверка работоспособности статей Конституции и соответствие их духу народности и государственности, а также форме их выражения.

Статья 37. Председательствование.

Каждый Совет избирает из своего состава сроком на один год Спикера Совета и двух его заместителей. Повторное избрание на следующий год исключено.

Спикеры Совета Союза и Совета Автономий руководят заседаниями  соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком.

Статья 38. Парламентские комиссии.

1. Каждый Совет назначает из своего состава комиссии.

2. Закон может предусмотреть совместные комиссии.

3. Закон может передать комиссиям отдельные полномочия, не имеющие правотворческого характера.

4. Для выполнения своих задач комиссии обладают правами на получение справок, правами на ознакомление с документами и материалами и полномочиями на проведение расследований. Их объем регулируется законом.

Статья 39. Раздельные заседания.

1. Совет Союза и Совет Автономий заседают раздельно.

2. Для принятия решений Верховным Советом необходимо согласие обоих Советов.

Статья 40. Совместные заседания.

1. Совет Союза и Совет Автономий заседают совместно как объединенный Верховный Совет под председательством одного из Спикеров Советов (поочерёдно) для:

а) проведения выборов;

b) разрешения споров о компетенции между законодательной и исполнительной  властями Союза.

2. Объединенный Верховный Совет  собирается, кроме того, по особым поводам и для заслушивания заявлений  и отчётов Совета Министров.

Статья 41. Публичность заседаний.

Заседания Советов публичны. Закон может предусмотреть исключения.

Статья 42. Правомочность заседаний и требуемое большинство.

1. Заседания Советов действительны в присутствии не менее 70% членов каждого из Советов.

2. В каждом из Советов и в объединенном Верховном Совете решение  принимается квалифицированным большинством голосующих ( не менее 60% от общего числа голосующих).

3. Согласия 60% членов каждого из обоих Советов требуют:

а) объявление союзных законов срочными, то есть не требующие одобрения народа на референдуме в течение полугода;

b) вынесение на референдум поправок и дополнений в конституцию, исключающих лазейки в законодательстве ради личной или групповой выгоды в ущерб народа и государства.

Статья 43. Право инициативы и право вносить предложения.

1. Каждому члену Совета, каждой парламентской комиссии и каждой Автономии принадлежит право инициативы в Верховном Совете.

2. Члены Советов и Совет Министров имеют право вносить предложения по любому обсуждаемому вопросу.

Статья 44. Запрет инструкций.

1. Члены Верховного Совета  голосуют без указаний, исходя из блага  народа и потомков.

2. Они действуют, опираясь на связи со своими избирателями и их наказы.

Статья 45. Иммунитет.

1. Члены Верховного Совета и  Совета Министров не могут быть привлечены к юридической ответственности за свои высказывания в Советах и в их органах.

2. Закон может предусмотреть дальнейшие виды иммунитета и распространить их на других лиц.

Статья 46. Форма актов Верховного Совета.

1. Верховный Совет издает правотворческие положения в форме союзного закона или постановления.

2. Каждое правотворческое положение в форме союзного закона или постановления требует одобрения народным референдумом в течение полугода. Правотворческое положение, не набравшее 60% голосов избирателей, отменяется  и не принимается повторно в течение 5 лет.

Статья 47. Законодательство в случаях срочности.

1. Союзный закон, вступление которого в силу не терпит отлагательства, может быть большинством членов каждого Совета объявлен срочным и немедленно введен в действие.

2. Объявленный срочным союзный закон, не имеющий конституционного основания, по истечении полугода после принятия Верховным Советом теряет силу, если в течение этого срока не принят народом и Автономиями.

Статья 48. Отношения с заграницей и международно-правовые договоры.

1. Верховный Совет участвует в формировании внешней политики и осуществляет надзор за поддержанием отношений с заграницей.

2. Он принимает международно-правовые договоры, одобренные на референдуме народом;  исключением являются договоры, заключение которых входит в компетенцию Совета Министров.

Статья 49. Финансы.

Верховный Совет постановляет о расходах Союза, утверждает проект бюджета, контролирует его исполнение и принимает государственный отчет о его исполнении.

Статья 50. Выборы.

  1. Верховный Совет избирает членов Совета Министров, Верховного суда и Генерального прокурора ССАР
  2. Члены Верховного Совета, Совета Министров, Верховного суда и Генеральной прокуроры ССАР не могут одновременно входить в состав другого из этих органов или занимать другую государственную должность, а также заниматься коммерческой деятельностью, приносящей доход.     

Статья 51. Высший надзор.

1. Верховный Совет осуществляет высший надзор за Советом Министров и союзными коллегиями, судами и другими носителями задач Союза.

2. Специальным делегациям надзорных комиссий, предусмотренным законом, не может быть отказано в информации на основании обязанности хранить тайну.

Статья 52. Поручения Совету Министров.

Верховный Совет может давать поручения Совету Министров. Закон регулирует подробности, в особенности инструменты, посредством которых Верховный Совет может воздействовать на сферу компетенции Совета Министров.

Статья 53. Отношения между Союзом и Автономиями.

1. Верховный Совет заботится о поддержании отношений между Союзом и Автономиями.

2. Он гарантирует конституции Автономий.

3. Он одобряет договоры Автономий между собой, если Совет Министров  заявляет возражения.

Статья 54. Дальнейшие задачи и полномочия.

1. Верховный Совет имеет, кроме того, следующие задачи и полномочия:

а) он принимает меры для сохранения внешней безопасности и независимости России;

б) он принимает меры для сохранения внутренней безопасности;

в) если чрезвычайные обстоятельства этого требуют, он может издавать постановления или простые союзные решения для выполнения задач, предусмотренных пунктами “а” и “б”;

г) он издаёт распоряжения о мобилизации на действительную военную службу и о приведении  в готовность армии или ее частей;

д) он принимает меры для проведения в жизнь союзного права;

е) он решает о признании действительности заявленных народных инициатив;

ж) он участвует в составлении важных планов государственной деятельности;

2.  Верховный Совет рассматривает, кроме того, вопросы, входящие в компетенцию Союза и не отнесенные к ведению никакой другой власти.